МБДОУ д/с № 27 "Золотая рыбка" Азовского района

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Учебный план

Об учебном плане МБДОУ № 27 «Золотая рыбка»

Учебный план МБДОУ № 27 «Золотая рыбка» на 2023 – 2024 учебный год разработан в соответствии с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)

  • на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

Учебный план ориентирован на организацию 

образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

В структуре учебного плана выделяются основная часть и вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Основная часть учебного плана обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» для детей 3 -7 лет.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию национально — регионального компонента.

Основная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках, методики, формы организации образовательной деятельности.  Используются  различные формы работы во второй половине дня.

В учебный план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

    — физическое развитие;

    — познавательное развитие;

    — речевое развитие;

    — художественно-эстетическое развитие;

    — социально-коммуникативное развитие

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей:  «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», интегрируются через  взаимопроникновение и взаимодействие, а также через организацию различных видов  детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы,  обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.

При этом:

— с целью подготовки детей к обучению в школе в образовательную область «Речевое развитие» для детей 5-7лет введена подготовка к обучению грамоте, которая реализуется в старшей и подготовительной группе через НОД;

— образовательная область «Физическое развитие» реализуется в объёме 3-х периодов НОД для детей от 3 до 7 лет, причем, 1 из периодов организуется на свежем воздухе.

      Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  1. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы, формирование основ безопасности.
  3. 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; подготовка к обучению грамоте.
  4. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность, чтение художественной литературы.
  5. 5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Учитывая специфику дошкольного образования — отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, — учебном плане представлена следующая структура образовательного процесса: 

  1. непосредственно образовательная деятельность
  2. образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах; 
  3. самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. 

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

НОД проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников.           

Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. 

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка. 

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. 

Изобразительная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию, конструирование

Музыкальная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

Чтение художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами. 

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.   

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Учебная нагрузка: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Возрастная группа

Длительность

Младший возраст (от 3 до 4 лет)

не более 15 минут

Средний возраст (от 4 до 5 лет)

не более 20 минут

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

не более 25 минут

Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

не более 30 минут

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин.

Наполнение основной и вариативной частей учебного плана составляет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:    

младшая группа – 2 часа 45 минут,

средняя группа – 4 часа 00 минут,

старшая группа – 5 часов 25 минут,

подготовительная группа –7 часов, что не превышает требований СанПиН к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки на детей.

 

123

Полезные ссылки