МБДОУ д/с № 27 "Золотая рыбка" Азовского района

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образование

Форма обучения: очная.

Язык обучения и воспитания: русский.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Уровень образования: Дошкольное образование.

Срок действия аккредитации: Аккредитация отсутствует.

Образовательные программы

Образовательные программы

Об образовательной программе МБДОУ №27 «Золотая  рыбка»

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 «Золотая рыбка» п. Новомирский Азовского района разработана:

  • на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)

  • на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

и на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией   Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой  (М.: Мозаика-Синтез, 2022 год).

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на

— разностороннее развитие детей от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

— создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС ДО и реализуемой примерной образовательной программой «От рождения до школы». При постановке целей и задач учитывались  приоритетное  направление МБДОУ – познавательно — речевое развитие, региональный компонент, а также анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствии давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Программа охватывает следующие  возрастные периоды физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Каждый из основных разделов включает обязательную часть, которая разработана на основе программы «От рождения до школы»  с учётом используемых парциальных программ и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. Вариативная часть отражает развитие детей в познавательно-речевом направлении и представлена в виде регионального компонента и кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Обе части дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность МБДОУ.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Целевой раздел также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ. Система оценивания качества реализации программы МБДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей  включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

 

Развернуть

Учебный план

Об учебном плане МБДОУ № 27 «Золотая рыбка»

Учебный план МБДОУ № 27 «Золотая рыбка» на 2023 – 2024 учебный год разработан в соответствии с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)

  • на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

Учебный план ориентирован на организацию 

образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

В структуре учебного плана выделяются основная часть и вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Основная часть учебного плана обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» для детей 3 -7 лет.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию национально — регионального компонента.

Основная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках, методики, формы организации образовательной деятельности.  Используются  различные формы работы во второй половине дня.

В учебный план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

    — физическое развитие;

    — познавательное развитие;

    — речевое развитие;

    — художественно-эстетическое развитие;

    — социально-коммуникативное развитие

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей:  «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», интегрируются через  взаимопроникновение и взаимодействие, а также через организацию различных видов  детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы,  обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.

При этом:

— с целью подготовки детей к обучению в школе в образовательную область «Речевое развитие» для детей 5-7лет введена подготовка к обучению грамоте, которая реализуется в старшей и подготовительной группе через НОД;

— образовательная область «Физическое развитие» реализуется в объёме 3-х периодов НОД для детей от 3 до 7 лет, причем, 1 из периодов организуется на свежем воздухе.

      Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  1. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы, формирование основ безопасности.
  3. 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; подготовка к обучению грамоте.
  4. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность, чтение художественной литературы.
  5. 5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Учитывая специфику дошкольного образования — отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, — учебном плане представлена следующая структура образовательного процесса: 

  1. непосредственно образовательная деятельность
  2. образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах; 
  3. самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. 

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

НОД проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников.           

Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. 

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка. 

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. 

Изобразительная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию, конструирование

Музыкальная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

Чтение художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами. 

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.   

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Учебная нагрузка: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Возрастная группа

Длительность

Младший возраст (от 3 до 4 лет)

не более 15 минут

Средний возраст (от 4 до 5 лет)

не более 20 минут

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

не более 25 минут

Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

не более 30 минут

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин.

Наполнение основной и вариативной частей учебного плана составляет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:    

младшая группа – 2 часа 45 минут,

средняя группа – 4 часа 00 минут,

старшая группа – 5 часов 25 минут,

подготовительная группа –7 часов, что не превышает требований СанПиН к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки на детей.

 

Развернуть

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

Календарный учебный график

О календарном учебном графике

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ № 27 «Золотая рыбка».

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)

- на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

, Уставом МБДОУ.

МБДОУ № 27 «Золотая рыбка», реализует основную образовательную Программу, разработанную на основе  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

-режим работы МБДОУ № 27 «Золотая рыбка»;

-продолжительность учебного года;

-количество недель в учебном году;

-сроки проведения каникул, их начало и окончание;

-праздничные дни;

-работа ДОУ в летний период;

-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Уставом  МБДОУ № 27 «Золотая рыбка»  предусмотрен 5-дневный режим деятельности при 10,5 часовом  режиме работы.  Гибкий режим работы воспитателей помогает рационально использовать рабочее время педагогов.

Сентябрь – это период адаптации детей к новым условиям жизни, воспитателям, психологического настроя детей и взрослых.

С 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 31 мая предусмотрено проведение педагогической диагностики.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября до 31 мая.

Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа. В этот период времени проводится НОД художественно-эстетического и физического развития дошкольников.

Развернуть

Реализуемые образовательные программы

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается с опорой на  основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

Численность обучающихся

Численность обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет средств местного бюджета -38 человек.   

Из них: в группах общеразвивающей направленности – 38 человек.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Язык обучения и воспитания русский.

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные образовательные программы, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, не предусмотрены соответствующей образовательной программой, т.к. отсутствуют дети данной категории. 

В МБДОУ № 27 «Золотая рыбка» дети с ОВЗ  не обучаются.

Развернуть

Дистанционные образовательные технологии

Образовательные программы электронного обучения  и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ № 27 «Золотая рыбка»  не предусмотрены.

Контроль успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

В соответствии с действующим законодательством текущий контроль успеваемости  и промежуточной аттестации воспитанников в  дошкольном образовательном учреждении не проводится.

Программа развития

Развернуть

Дополнительное образование

Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых детский сад не предоставляет.

123

Полезные ссылки